Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 19.04.2024, 06:57 |
Сайт учителя начальных классов Захаренко Елены Владимировны | |
Приветствую Вас Гость |
РодителямЛюбите детство, поощряйте его игры и забавы. Ж.Ж. РуссоНесколько простых правил для родителей при общении с детьми.
Несколько правил, которые помогут родителям подготовить ребёнка к жизни среди одноклассников и помочь ему преодолеть трудности адаптационного периода.
Беседа для родителей на тему: «Правильное питание – залог здоровья школьника». Школьник должен расти здоровым, физически крепким, всесторонне развитым и выносливым. Из всех факторов внешней среды, оказывающих влияние на его физическое и нервно-психическое развитие, питание занимает ведущее место. Поэтому ещё с раннего детства важно обеспечить полноценное и правильное организационное питание, являющееся залогом его здоровья. Всякое нарушение питания, как количественное, так, ещё в большей мере, и качественное, отрицательно влияет на здоровье детей. Особенно вредны для организма нарушения питания в период наиболее интенсивного роста ребёнка. Организм школьника постоянно расходует много энергии. Эта энергия необходима ему для деятельности сердца, лёгких и других внутренних органов, для поддержания постоянной температуры тела. Учебные занятия, чтение, просмотр телевизионных передач также требуют расхода определённого количества энергии. С особенно большими энергетическими затратами связана работа, сопровождаемая сокращением мышц: движения, игры, занятия спортом, различные трудовые процессы. Основным источником энергии служит пища. Наряду с этим пища является «строительным материалом» необходимым для роста и развития организма. Энергетические затраты организма измеряются единицами тепла – калориями. Энергетические затраты школьника в зависимости от вида трудовой деятельности составляют в возрасте:
Какая же пища нужна учащемуся? Те вещества, которые входят в состав органов и тканей всякого организма: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и вода, - должны быть в рационе в достаточном количестве и определённых соотношениях, так как недостаток или избыток одного из них может привести к нарушениям в развитии организма. Особенно большое значение имеет содержание в рационе белка. Белок – наиболее важная часть пищи; неслучайно его иначе называют протеином, производя это название от греческого глагола, означающего «занимать первое место». При недостатке его в пище возникают:
Избыток ведёт к:
Белки содержатся как в животных, так и в растительных продуктах. Животные белки содержатся в:
Растительные белки в:
Лучшей усвояемости белка и лучшему использованию его организмом способствуют овощи. Следовательно, мясные и рыбные блюда целесообразно давать с овощными гарнирами. Жиры также входят в состав органов и тканей; покрывая внутренние органы, они предохраняют их от повреждения и охлаждения. Подкожная жировая прослойка способствует уменьшению отдачи тепла организмом. Кроме того, жиры являются источником энергии и обеспечивают нормальное состояние иммунитета. Наличие жира в пище делает её вкусной и даёт более длительное насыщение. Лучше усваиваются жидкие жиры и жиры, плавящиеся при низкой температуре:
a) молока; b) сливок; c) яиц. Кроме того, эти жиры содержат витамины A и D. Растительные жиры (подсолнечное, кукурузное, оливковое масло) не содержат витаминов, но в их состав входят ненасыщенные жирные кислоты, являющиеся веществами, биологически важными для организма. Углеводы – главный источник энергии в организме. Они имеются в растительных продуктах. Из продуктов животного происхождения только одно молоко содержит углеводы (молочный сахар). В овощах, картофеле, крупах, муке, хлебе углеводы содержатся в виде крахмала (картофельного, рисового, пшеничного); во фруктах, ягодах и некоторых овощах – в виде сахаров (свекловичного, тростникового, виноградного). К углеводам относится и клетчатка, из которой состоят оболочки клеток овощей и злаков. Несмотря на то что клетчатка почти не усваивается организмом, некоторое количество её необходимо в пище здорового ребёнка для нормальной работы кишечника. Для этого в рационе питания должно быть больше овощей: моркови, свёклы, свежей и квашеной капусты, тыквы, кабачков, огурцов, яблок, бахчевых культур, слив. Овощи и фрукты должны составлять не менее 50 – 60 % ежедневного рациона и употребляться в любом виде. Особое значение педиатры придают систематическому приёму пшеничных отрубей. Они представляют собой ценное природное лекарство, обладающее целым рядом полезных свойств:
Ежедневно и обязательно в питании должны быть кисломолочные продукты (ряженка, варенец, свежий одно- или двухдневный кефир); их лучше употреблять утром натощак и на ночь. Мясо лучше употреблять отварное, хлеб с отрубями вчерашней выпечки. Для нормальной работы всей мускулатуры, и кишечной в частности, необходимо употреблять продукты, содержащие калий: печёный картофель, сухофрукты, курагу, чернослив, инжир. Приёмы пищи должны происходить в строго определённое время, так как деятельность органов пищеварения у человека протекает ритмично. Если ребёнок привыкает принимать пищу в одни и те же часы, то к этому времени, ещё до приёма пищи, у него начинает выделяться желудочный сок – «аппетитный». Пища при этом хорошо переваривается и усваивается. При правильном питании пища покидает желудок в среднем через 4 часа. Таким образом, интервалы между приёмами пищи должны составлять около 4 часов. Более частое питание рекомендуется только физически ослабленным детям и по медицинским показаниям. Все учащиеся, независимо от времени начала занятий в школе, должны вставать и завтракать в одно и то же время. Перед едой детям полезны овощные закуски (винегреты, салаты). Они способствуют выделению пищеварительных соков. Острые закуски, содержащие много перца, хрена, горчицы, в питании детей нежелательны, так как они вызывают раздражение слизистой оболочки желудка и кишечника. Горькие овощи: редьку, чеснок, лук – целесообразно употреблять в умеренных количествах. В качестве питания детей можно использовать петрушку, укроп, щавель, свежие и сухие грибы. Ребёнок должен есть не торопясь, тщательно разжёвывая пищу. Однако растягивать время пребывания за столом не следует. Для завтрака и ужина школьникам достаточно 15 – 20 минут, для обеда – 20-25 минут, для полдника – 5-8 минут. Особое внимание родителей должно быть обращено на приём детьми завтраков в школе. Если ребёнок, находясь в школе 4 – 5 часов, не принимает пищи, он становится менее внимательным, быстро утомляется, восприятие учебного материала снижается. Кроме того, длительные перерывы в приёме пищи отрицательно сказываются на функциональном состоянии центральной нервной системы и всего организма (начинает болеть и кружиться голова, появляются слабость, тошнота, боли в животе). Завтраки обеспечивают более длительное сохранение работоспособности учащихся и оказывают благоприятное влияние на их развитие. Наблюдение показывают, что в коллективе дети едят охотнее. Очень важно, чтобы дети не только регулярно и во время питались, но и получали при этом необходимые гигиенические навыки, обучаясь правилам поведения за столом. Навыки и привычки, привитые с детства, сопровождают человека в течение всей его жизни. Правильный режим питания является составной частью общего распорядка дня школьника. Он должен гармонично сочетаться с режимом занятий, труда и отдыха детей. Закон 1. Нужно учить ребёнка соблюдать определённые правила поведения терпеливо и постепенно.Закон 2. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.Закон 3. Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребёнка.Закон 4. Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными.Закон 5. Запреты и требования должны разъясняться ребёнку.Закон 6. Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |