Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 06:57

Сайт учителя начальных классов Захаренко Елены Владимировны


Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Сайт посетили  счетчик посещений раз

Родителям

Любите детство, поощряйте его игры и забавы.  
                                                                                                                        Ж.Ж. Руссо
Несколько простых правил для родителей при общении с детьми.
  •     Безусловно принимайте своего ребёнка.
  •    Активно слушайте его, сочувствуйте, сопереживайте.
  •    Как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте.
  •    Не вмешивайтесь в его занятия, которые он может выполнить сам.
  •    Помогайте, когда просит.
  •    Поддерживайте и отмечайте успехи.
  •    Рассказывайте о своих проблемах, делитесь чувствами.
  •    Разрешайте конфликты мирно.

Несколько правил, которые помогут родителям подготовить ребёнка к жизни среди одноклассников и помочь ему преодолеть трудности адаптационного периода.

  •    Не отнимай чужого, но и своего не отдавай.
  •    Попросили – дай, пытаются отнять – защищайся.
  •    Не дерись без причины.
  •     Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
  •    Играй честно, не подводи своих товарищей.
  •    Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ничего ни у кого не проси.
  •     Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.
  •     Старайся всё делать вовремя и думай о хороших результатах, они у тебя обязательно будут.
  •     Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
  •      Старайся быть аккуратным.
  •     Почаще говори: давай дружить, давай играть.
  •     Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!


Беседа для родителей на тему: «Правильное питание – залог здоровья школьника».

Школьник должен расти здоровым, физически крепким, всесторонне развитым и выносливым. Из всех факторов внешней среды, оказывающих влияние на его физическое и нервно-психическое развитие, питание занимает ведущее место. Поэтому ещё с раннего детства важно обеспечить полноценное и правильное организационное питание, являющееся залогом его здоровья.

            Всякое нарушение питания, как количественное, так, ещё в большей мере, и качественное, отрицательно влияет на здоровье детей. Особенно вредны для организма нарушения питания в период наиболее интенсивного роста ребёнка.

            Организм школьника постоянно расходует много энергии. Эта энергия необходима ему для деятельности сердца, лёгких и других внутренних органов, для поддержания постоянной температуры тела. Учебные занятия, чтение, просмотр телевизионных передач также требуют расхода определённого количества энергии. С особенно большими энергетическими затратами связана работа, сопровождаемая сокращением мышц: движения, игры, занятия спортом, различные трудовые процессы. Основным источником энергии служит пища. Наряду с этим пища является «строительным материалом» необходимым для роста и развития организма.

            Энергетические затраты организма измеряются единицами тепла – калориями. Энергетические затраты школьника в зависимости от вида трудовой деятельности составляют в возрасте:

  •      7 – 11 лет - от 2250 до 2550 калорий;
  •     11 – 15 лет – от 2850 до 3300 калорий;
  •     15 лет и старше – от 3300 до 3800 калорий в сутки.

Какая же пища нужна учащемуся? Те вещества, которые входят в состав органов и тканей всякого организма: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и вода, - должны быть в рационе в достаточном количестве и определённых соотношениях, так как недостаток или избыток одного из них может привести к нарушениям в развитии организма.

Особенно большое значение имеет содержание в рационе белка. Белок – наиболее важная часть пищи; неслучайно его иначе называют протеином, производя это название от греческого глагола, означающего «занимать первое место».

При недостатке его в пище возникают:

  •      слабость;
  •     вялость;
  •      падение веса;
  •    отставание в росте;
  •   снижение сопротивляемости к болезням.

     Избыток ведёт к:

  •      нарушению обменных процессов;
  •      снижению аппетита.

Белки содержатся как в животных, так и в растительных продуктах.

Животные белки содержатся в:

  •    молоке;
  •     мясе;
  •     рыбе;
  •     яйцах.

Растительные белки в:

  •      бобовых;
  •      гречневой крупе;
  •      рисе;
  •     картофеле;
  •    свежей капусте.

Лучшей усвояемости белка и лучшему использованию его организмом способствуют овощи. Следовательно, мясные и рыбные блюда целесообразно давать с овощными гарнирами.

Жиры также входят в состав органов и тканей; покрывая внутренние органы, они предохраняют их от повреждения и охлаждения. Подкожная жировая прослойка способствует уменьшению отдачи тепла организмом.

Кроме того, жиры являются источником энергии и обеспечивают нормальное состояние иммунитета. Наличие жира в пище делает её вкусной и даёт более длительное насыщение.

Лучше усваиваются жидкие жиры и жиры, плавящиеся при низкой температуре:

  •      сливочное масло;
  •    жир:

a)      молока;

b)      сливок;

c)      яиц.

Кроме того, эти жиры содержат витамины A и D.

            Растительные жиры (подсолнечное, кукурузное, оливковое масло) не содержат витаминов, но в их состав входят ненасыщенные жирные кислоты, являющиеся веществами, биологически важными для организма.

            Углеводы – главный источник энергии в организме. Они имеются в растительных продуктах. Из продуктов животного происхождения только одно молоко содержит углеводы (молочный сахар). В овощах, картофеле, крупах, муке, хлебе углеводы содержатся в виде крахмала (картофельного, рисового, пшеничного); во фруктах, ягодах и некоторых овощах – в виде сахаров (свекловичного, тростникового, виноградного).

            К углеводам относится и клетчатка, из которой состоят оболочки клеток овощей и злаков. Несмотря на то что клетчатка почти не усваивается организмом, некоторое количество её необходимо в пище здорового ребёнка для нормальной работы кишечника.

            Для этого в рационе питания должно быть больше овощей: моркови, свёклы, свежей и квашеной капусты, тыквы, кабачков, огурцов, яблок, бахчевых культур, слив. Овощи и фрукты должны составлять не менее 50 – 60 % ежедневного рациона и употребляться в любом виде.

            Особое значение педиатры придают систематическому приёму пшеничных отрубей. Они представляют собой ценное природное лекарство, обладающее целым рядом полезных свойств:

  •      отруби являются одним из мощных стимуляторов кишечной перистальтики;
  •     в них содержится значительное количество витаминов группы В, оказывающих самое благоприятное воздействие на все органы и системы человеческого организма, а особенно центральную нервную систему;
  •     отруби способствуют выведению из организма аллергенов, холестерина.

Ежедневно и обязательно в питании должны быть кисломолочные продукты (ряженка, варенец, свежий одно- или двухдневный кефир); их лучше употреблять утром натощак и на ночь. Мясо лучше употреблять отварное, хлеб с отрубями вчерашней выпечки.

Для нормальной работы всей мускулатуры, и кишечной в частности, необходимо употреблять продукты, содержащие калий: печёный картофель, сухофрукты, курагу, чернослив, инжир.

Приёмы пищи должны происходить в строго определённое время, так как деятельность органов пищеварения у человека протекает ритмично. Если ребёнок привыкает принимать пищу в одни и те же часы, то к этому времени, ещё до приёма пищи, у него начинает выделяться желудочный сок – «аппетитный». Пища при этом хорошо переваривается и усваивается.

При правильном питании пища покидает желудок в среднем через 4 часа. Таким образом, интервалы между приёмами пищи должны составлять около 4 часов. Более частое питание рекомендуется только физически ослабленным детям и по медицинским показаниям.

Все учащиеся, независимо от времени начала занятий в школе, должны вставать и завтракать в одно и то же время.

Перед едой детям полезны овощные закуски (винегреты, салаты). Они способствуют выделению пищеварительных соков. Острые закуски, содержащие много перца, хрена, горчицы, в питании детей нежелательны, так как они вызывают раздражение слизистой оболочки желудка и кишечника.

Горькие овощи: редьку, чеснок, лук – целесообразно употреблять в умеренных количествах. В качестве питания детей можно использовать петрушку, укроп, щавель, свежие и сухие грибы.

Ребёнок должен есть не торопясь, тщательно разжёвывая пищу. Однако растягивать время пребывания за столом не следует. Для завтрака и ужина школьникам достаточно 15 – 20 минут, для обеда – 20-25 минут, для полдника – 5-8 минут.

Особое внимание родителей должно быть обращено на приём детьми завтраков в школе.

Если ребёнок, находясь в школе 4 – 5 часов, не принимает пищи, он становится менее внимательным, быстро утомляется, восприятие учебного материала снижается. Кроме того, длительные перерывы в приёме пищи отрицательно сказываются на функциональном состоянии центральной нервной системы и всего организма (начинает болеть и кружиться голова, появляются слабость, тошнота, боли в животе).

Завтраки обеспечивают более длительное сохранение работоспособности учащихся и оказывают благоприятное влияние на их развитие. Наблюдение показывают, что в коллективе дети едят охотнее.

Очень важно, чтобы дети не только регулярно и во время питались, но и получали при этом необходимые гигиенические навыки, обучаясь правилам поведения за столом. Навыки и привычки, привитые с детства, сопровождают человека в течение всей его жизни.

Правильный режим питания является составной частью общего распорядка дня школьника. Он должен гармонично сочетаться с режимом занятий, труда и отдыха детей.


Свод законов, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребёнка.

Закон 1. Нужно учить ребёнка соблюдать определённые

                                правила поведения терпеливо и постепенно.

Закон 2. Запреты и требования должны быть гибкими,

                                их не должно быть много.

Закон 3. Требования и запреты не должны вступать

                                в противоречие с важнейшими потребностями ребёнка.

Закон 4. Запреты и требования, предъявляемые

                                родителями, должны быть едиными.

Закон 5. Запреты и требования должны

                                разъясняться ребёнку.

Закон 6. Запреты и требования должны предъявляться

                                 спокойным и доброжелательным тоном.

 

 

Поиск
Block title
Block content
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •   Учительский портал Сайт WoSoft.ru - программы для всех Методсовет WoWeb.ru - портал для веб-мастера Бесплатные Флэш-часики и Календарики Детский портал «СОЛНЫШКО» Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter

    Copyright MyCorp © 2024