Сайт учителя начальных классов Захаренко Елены Владимировны
Приветствую Вас Гость
Воспитательная работа
Свою
воспитательную работу строю на основе программы «Я и Отечество», главным направлением
которой является формирование основ национального самосознания, гражданское и
патриотическое воспитание школьников.
Цели программы:
систематизация основных
направлений гражданского, патриотического воспитания;
формирование
национального самосознания;
определение форм и
методов совершенствования воспитательной работы.
Работа ведётся по следующим направлениям:
Я – труженикЯ – патриотЯ - эколог
Я
и Отечество
Я – гражданинЯ – хранитель ценностей
Работая с детским
коллективом, ставлю перед собой следующие задачи:
добиваться создания
дружного, сплочённого коллектива, в котором оценка товарищей, их мнения
являются важными мотивами поведения школьника;
формировать нравственные
мотивы сознательного и положительного отношения школьников к учебным и трудовым
обязанностям;
формировать у каждого ребёнка
позицию непосредственного участника в жизни класса и школы;
сделать ребят своими
союзниками в делах и жизни класса;
формирование у детей
мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического
воспитания; обеспечение физического и психического саморазвития;
поддерживать тесную
связь с родителями.
Приоритетные
направления:
подготовка КТД,
традиционных школьных мероприятий;
организация мероприятий,
способствующих воспитанию нравственных гражданских качеств учащихся;
развитие интереса и
способностей к общению всех субъектов воспитательного процесса: учеников,
родителей, учителя;
формирование умения
видеть проблемы жизни и решать их в меру своих сил.
Развитие коллектива в моём классе основывается на заповедях:
не подсказывать готового
решения, а показывать возможные пути к нему, предоставить ребёнку
самостоятельность, не контролировать каждый его шаг;
не пропустить момента
достижения первого успеха;
указать ребёнку на
допущенную ошибку, постараться, чтобы он осознал её;
оценивать не поступки, а
личность, сущность человека и его поступки не одно и то же;
дать ребёнку возможность
ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность;
никогда не воспитывать
ребёнка в плохом настроении;