Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 10.12.2018, 04:36

Сайт учителя начальных классов Захаренко Елены Владимировны


Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [6]
Рабочие программы [8]
Рабочие программы для начальной школы. Образовательная система "Школа 2100".
Материалы к интернет-конференции [4]
Материалы подготовленны учителями МОУ "СОШ №2" города Свободного к интернет-конференции, проведённой 29-30 сентября 2010 года Вики Амурского областного ИПК и ППК
Проверка знаний [5]
Контрольные работы, тесты и т.д.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Сайт посетили  счетчик посещений раз

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы к интернет-конференции

Компьютеры и физическое здоровье
   В связи с глобальной  компьютеризацией  нашего о общества, когда компьютер стал неотъемлемой частью  учебного процесса,  всё чаще возникают вопросы о его  в   влиянии на физическое и психическое здоровье  к  школьников, что обусловлено как большой чувствительностью   организма   ребенка к всевозможным факторам окружающей среды, так и возможными отдаленными последствиями такого влияния, которые скажутся лишь через много лет. Рассмотрим основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:

– повышенная нагрузка на зрение;

– сидячее положение в течение длительного времени;
– электромагнитное излучение;
– перегрузка суставов кистей;

– нагрузка на психику.

            В первую очередь страдает зрение ученика. Хотя длительная работа на компьютере, вопреки распространенному мнению, и не вызывает никаких органических изменений, риск появления или прогрессирования уже имеющейся близорукости возрастает. У ребенка может возникнуть компьютерный зрительный синдром, напоминающий конъюнктивит: глаза краснеют, и ощущение такое, как будто в них насыпали песок. Глаза реагируют на самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более на мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых программах, неправильное расположение экрана. Учитель во время урока обязательно  должен предусмотреть комплекс упражнений для глаз.
             У человека, сидящего за компьютером, напрягаются мышцы шеи, спины, головы, рук. Результатом такого напряжения мышц у ребёнка может стать сколиоз и застой в работе внутренних органов, нарушается естественная циркуляция крови во всём организме, формируется неправильная осанка.

             Компьютер является источником довольно широкого спектра электромагнитных излучений, несмотря на уверения многих о безопасности современных жидкокристаллических мониторов. При воздействии электромагнитных лучей у подростка снижается иммунитет, в ряде случаев нарушается мозговое кровообращение, проявляются эндокринные заболевания. Для снижения вредоносности излучения компьютера рекомендуется применять ионизаторы воздуха, нейтрализующие вредные последствия излучений.  Также необходимо строго дозировать пребывание ученика за компьютером.

            При работе за компьютером необходимо избегать перегрузки суставов кистей рук. В пальцах рук вследствие постоянных ударов по клавишам возникает ощущения слабости, онемения и «мурашек» в подушечках. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.  Необходимо также  делать короткие перерывы, во время которых выполнять комплекс упражнений для кистей рук.

            Длительная работа за компьютером приводит к изменениям в высшей нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах.

           С целью помощи  учащимся в сохранении их здоровья во время работы с компьютером я провела анкетирование среди учащихся 9-х классов нашей школы.

Опрошено 73 ученика, которым было задано  четыре вопроса:

1. Есть ли у вас дома компьютер?

2. Умеете ли вы работать на компьютере?

3. В каком возрасте вы начали работать на компьютере?

4. Сколько часов в день в среднем вы проводите за компьютером?

            По результатам проведенного анкетирования выяснилось, что 68% учащихся имеют дома компьютер; 85% умеют работать на нем, при этом 8% учащихся начали работать на компьютере с 4–5 лет, 32% – с 6–9 лет, 33% – с 10–12 лет, 21,5% – с 13–14 лет, 5,5% – с 15–16 лет.

            Нормой считается, если ученик проводит за компьютером 2–3 ч в день. Среди участников анкетирования ежедневно проводят за компьютером не более 3 ч 76%, от 4 до 10 ч в день – 16%; не работают за компьютером – 8%.

            Анкетирование показало, что большинство школьников не знают норм работы за компьютером, недостаточно заботятся о своем здоровье, проводя за компьютером слишком много времени, что может привести к возникновению различных заболеваний, в том числе психических.

   Существуют Санитарные Правила и нормы, по которым ученикам разных классов разрешается сидеть за монитором  определенное время.

Например, для учащихся 1-х классов – 10 минут;

Для учащихся 2-5 классов – 15 минут;

Для учащихся 6-7 классов – 20 минут;

Для учащихся 8-9 классов – 25 минут;

Для учащихся 10-11 классов – при двух уроках подряд – на первом из них – 30 минут, на втором – 20 минут.

             Правильно организованное рабочее место, правильная поза при работе позволяют минимизировать вредное воздействие компьютера на здоровье. Центр экрана должен быть примерно на уровне ваших глаз или чуть ниже. Голову необходимо держать прямо, без наклона вперед, периодически на несколько секунд закрывать веки, давать  мышцам глаз отдохнуть и расслабиться. Монитор и клавиатура должны располагаться  на рабочем столе прямо, ни в коем случае не наискосок. Неплохо каждые два-три часа надевать дырчатые очки, которые снимают спазм глазных мышц. Коже помогают  справиться с перенапряжением 5-минутные перерывы после каждого часа работы на компьютере. В это время необходимо подойти к открытому окну и сделать не менее 7 глубоких вдохов, столько же раз надуть и расслабить щеки, выпить несколько глотков воды, в которую добавлен лимонный или грейпфрутовый сок. Освещение при работе с компьютером должно быть не слишком ярким, но и не отсутствовать совсем.

           Технический прогресс остановить невозможно, а с самыми последними его достижениями дети встречаются первыми. И чтобы умная машина была другом, а не врагом  детям, зависит от нас – взрослых.

            Мир огромен, многогранен. Кроме компьютера можно найти себе занятие по душе.                 /Grafova.ppt

Категория: Материалы к интернет-конференции | Добавил: Helen (11.01.2011)
Просмотров: 486 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Block title
Block content
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •   Учительский портал Сайт WoSoft.ru - программы для всех Методсовет WoWeb.ru - портал для веб-мастера Бесплатные Флэш-часики и Календарики Детский портал «СОЛНЫШКО» Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter

    Copyright MyCorp © 2018