С 1999 года являюсь руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов. Основная деятельность МО направлена на создание комфортной образовательной среды в обучении и воспитании на основе системного, личностно ориентированного подхода к учащимся, их самостоятельность, стремление к процессу познания, овладение социальными навыками общения и успешное освоение программы образования. Учителя начальных классов принимают активное участие в школьных, городских, областных конференциях, конкурсах, семинарах. Традиционно проводятся предметные недели, где педагоги делятся накопленным опытом с коллегами. В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки (взаимопосещение уроков, совместная разработка праздников, экскурсий, походов, планирования). Для осуществления поставленных целей и задач используются различные эффективные приемы и методы, проводится внедрение в работу передовых педагогических технологий, изучение опыта педагогов-новаторов, используется педагогическая диагностика. Задачи, поставленные перед педагогами, реализовываются через различные формы методической работы: обмен опытом, творческие отчеты, предметные недели, заседания методического объединения с рассматриванием новинок педагогического труда. Методическое объединение учителей начальных классов неоднократно награждалось почётными грамотами за активное участие в методической работе школы.
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов, 2009 – 2010 уч. год. /mo
Нас – 19:
творчески мыслящих, трудолюбивых,
энергичных, находящихся в
постоянном поиске интересных идей, талантливых, любящих свою
профессию учителей.
Наш средний
возраст – 43 года, а вместе нам всего – 854 года.
Все мы отдали педагогической деятельности
Тема, над которой работает МО:
Формирование базовой культуры личности ребёнка и развитие ключевых познавательных компетенций, обеспечивающих становление способности к обучению, овладение социальными навыками общения и успешное освоение программы образования.
План работы МО учителей начальных классов (2010 - 2011 учебный год)
Сентябрь. Организационное методическое объединение.
1.
Отчёт о работе МО за
2009-2010 учебный год.
2.
Консультация по составлению рабочей программы учителя.
3.
Ознакомление с учебным планом.
4.
Консультация по планированию воспитательной работы.
5.
Утверждение плана работы МО на новый учебный год.
Ноябрь. Организация
образовательного процесса в условиях перехода на новые государственные
образовательные стандарты.
1.
Образовательные
стандарты нового поколения.
2.
Составление
рабочей программы учителя начальных классов.
3.
Основные
направления работы в условиях перехода на новые образовательные стандарты.
Январь. Экологическая, эстетико-валеологическая
направленность образовательной среды.
1.
Экологическая
этика на уроках окружающего мира.
2. Методические рекомендации по
формированию у детей мотивации к овладению экологическими знаниями.
3. Игра в экологическом, эстетическом и
валеологическом воспитании младших школьников.
Март. Инструментальная компьютерная среда в
начальном образовании.
1.Создание проектов по программе Intel.
2. Основные требования к составлению
мультимедийной презентации.
3. Создание персонального сайта учителя.
Май. 1). Создание авторских программ для
кружковой работы и факультативных курсов в начальной школе.
2. Структура программы кружковой работы (факультатива).
2). Разное.
1. О
переводе учащихся в следующий класс.
2. Подведение итогов работы МО. Планирование
работы на новый учебный год.
Неделя детской риторики (отв. учитель второй квалификационной категории Резепова С.А.)