Свою
воспитательную работу строю на основе программы «Я и Отечество», главным направлением
которой является формирование основ национального самосознания, гражданское и
патриотическое воспитание школьников.
Цели программы:
- систематизация основных
направлений гражданского, патриотического воспитания;
- формирование
национального самосознания;
- определение форм и
методов совершенствования воспитательной работы.
Работа ведётся по следующим направлениям:
Я – труженик Я – патриот Я - эколог
Я
и Отечество
Я – гражданин Я – хранитель ценностей
Работая с детским
коллективом, ставлю перед собой следующие задачи:
- добиваться создания
дружного, сплочённого коллектива, в котором оценка товарищей, их мнения
являются важными мотивами поведения школьника;
- формировать нравственные
мотивы сознательного и положительного отношения школьников к учебным и трудовым
обязанностям;
- формировать у каждого ребёнка
позицию непосредственного участника в жизни класса и школы;
- сделать ребят своими
союзниками в делах и жизни класса;
- формирование у детей
мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического
воспитания; обеспечение физического и психического саморазвития;
- поддерживать тесную
связь с родителями.
Приоритетные
направления:
- подготовка КТД,
традиционных школьных мероприятий;
- организация мероприятий,
способствующих воспитанию нравственных гражданских качеств учащихся;
- развитие интереса и
способностей к общению всех субъектов воспитательного процесса: учеников,
родителей, учителя;
- формирование умения
видеть проблемы жизни и решать их в меру своих сил.
Развитие коллектива в моём классе основывается на заповедях:
- не подсказывать готового
решения, а показывать возможные пути к нему, предоставить ребёнку
самостоятельность, не контролировать каждый его шаг;
- не пропустить момента
достижения первого успеха;
- указать ребёнку на
допущенную ошибку, постараться, чтобы он осознал её;
- оценивать не поступки, а
личность, сущность человека и его поступки не одно и то же;
- дать ребёнку возможность
ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность;
- никогда не воспитывать
ребёнка в плохом настроении;
- воспитатель
должен быть твёрдым, но добрым.
Мониторинг
развития уровня воспитанности учащихся
Уровень воспитанности |
1 класс |
2 класс |
высокий |
18,5 % - 5 человек |
33,3 % - 9 человек |
средний |
51,8
% - 14 человек |
51,8 % - 14 человек |
низкий |
29,7 % - 8 человек |
14,9 % - 4 человека |